Назад к списку

В музеях возрождают традиции меценатства 

 С конца девяностых годов в России постепенно начинает возрождаться забытая после революции традиция меценатства. Развитие партнерских отношений частного бизнеса и государства помогает сохранять культурное наследие по всей стране.



Производственная компания АМГ-технолоджи из Санкт-Петербурга занимается производством реставрационных материалов, поэтому хорошо понимает особенности этой профессии. При поддержке Союза реставраторов России АМГ-технолоджи готовит выставку работ молодых реставраторов «Спасенные реликвии», которая пройдет в конце апреля в Тульском военно-историческом музее. О том, как частный бизнес поддерживает российские музеи, мы поговорили с Ангелиной Кренёвой, коммерческим директором компании.

 - Союз реставраторов третий год подряд проводит культурно-патриотические акции для молодежи. Как Вы видите развитие партнерских отношений с общественной профессиональной организацией?

- Выставка «Спасенные реликвии» пройдет в рамках весенней культурно-патриотической акции «Дорогами памяти, дорогами победы!». Она соберет студентов, которые вступили в молодежную секцию Союза реставраторов России. Профессии реставратора нельзя научиться только по книгам, именно на практике постигаются её азы. И в итоге нарабатывается мастерство, которое передается от мастеров к их ученикам. Тульский военно-исторический музей предоставил студентам для реставрации несколько экспонатов военных лет из своей коллекции. Среди них каска времен Великой Отечественной войны, походный котелок, металлическая походная печка, детские санки сороковых годов и мерное ведро, которые уже готовы и получили реставрационные паспорта.

- В Санкт-Петербурге помощь музеям особенно заметна. Как бы Вы это объяснили?

- Живя в этом городе невозможно не ценить и не любить ту красоту, которую веками создавали известные живописцы, скульпторы, архитекторы, сохраняли реставраторы. Крупным музеям уделяется большее внимание, и это вполне понятно. Но нам бы хотелось обратить внимание на положение музеев в небольших городах. В программе нашей поездки - посещение Тульского Кремля, Ясной Поляны, Музея оружия – исторических памятных мест, известных не только в России, но и во всем мире. Возвращение реликвий войны силами студентов – новое направление культурно-патриотических акций, которое позволяет получить музеям помощь в работе с экспонатами, студентам – на практике приблизиться к выбранному пути профессионального реставратора, а посетителям – больше узнать об истории.

 - Что в Вашем понимании представляет собой современный бизнес и благотворительность?

- Производство реставрационных материалов - это сложный научный, производственный и творческий процесс. Команда профессионалов – наша главная гордость. Мы объединили не только реставраторов, но и специалистов из таких областей как управление, маркетинг, разработки. В моем понимании благотворительность – это не только финансовая поддержка, но и умение делиться свои опытом. Уже в начале года мы провели семинар о сохранении культурного наследия для реставраторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Вологды, Ярославля и планируем продолжать эту традицию. Мы не только проводим обучение по нашим материалам, но и на практике адаптируем технологии к каждому конкретному случаю. В августе планируем принять участие в летней реставрационной школе для студентов в Каргополе. Совместно с Каргопольским историко-архитектурным и художественным музеем хотим провести несколько занятий по реставрации. Нам уже удалось наладить прямые контакты между студентами и Тульским военно-историческим музеем, поэтому я очень надеюсь, что другие музеи также будут заинтересованы в сотрудничестве с молодыми специалистами.   

Источник: Журнал "Реликвия" № 3 2018